Федеральное дорожное агентство (ФДА «Росавтодор») Министерства транспорта Российской Федерации утвердило Стандарт организации ООО «Азия Цемент» «Гидравлическое вяжущее с активной минеральной добавкой» сроком на три года. Стандарт позволяет широко применять ЦЕМ II/А-П 32,5Н при ремонте дорог методом холодной регенерации дорожных покрытий и оснований.
Разработка стандартов организации (СТО) – самый действенный способ использования в дорожном строительстве инновационных материалов, превосходящих по уровню требований действующие нормативные и методические документы (ГОСТ и ОДМ). Важно отметить, что согласование СТО осуществляется на основе результатов оценки эффективности материала за период жизненного цикла. Так, гидравлическое вяжущее представляет собой цемент ЦЕМ II/А-П 32,5 Н производства ООО «Азия Цемент», однако СТО определяет значительно более узкий диапазон допусков по физико-механическим показателям, чем предъявляет требования ГОСТ 31108-2020, что обеспечивает оптимальную работу минерального вяжущего в дорожном основании.
Разработка новых продуктов для дорожного строительства – один из приоритетов компании «Азия Цемент» в рамках деятельности по устойчивому развитию. Компания ведет активную работу по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве с 2015 года. Проект реализуется ООО «Азия Цемент» с 2019 года, когда руководством компании было принято решение о проведении программы научных исследований и пилотных работ по применению гидравлического вяжущего в дорожном строительстве. Результатом НИОКР и практических испытаний стало признание ЦЕМ II/А-П 32,5Н материалом, обладающим рядом преимуществ по сравнению с традиционными минеральными вяжущими. Помимо научно-исследовательских работ, был построен опытно-экспериментальный участок слоя основания методом холодной регенерации асфальтобетонных слоев на объекте: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с.Карамалы км 0+000 – км 2+400 Никольского района Пензенской области», проводился мониторинг эксплуатационного состояния дорожной конструкции. В результате этой работы были получены отзывы и заключения от различных организаций, в том числе МАДИ, Технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство».
Основными преимуществами при использовании цемента ЦЕМ II/А-П 32,5Н для холодной регенерации являются плавный набор прочности, минимальный риск появления усадочных трещин и деформаций, повышенная прочность к проточным и слабоминерализованным водам. Дороги, отремонтированные с использованием гидравлического вяжущего с активной минеральной добавкой могут без ремонта эксплуатироваться на протяжении длительного времени (не менее 12 лет), обеспечивая гарантированную эксплуатацию в течение увеличенных межремонтных сроков. Но самое главное сейчас – это то, что капитальные затраты на ремонт таких дорог снижаются на 30−40%.
«Если у нас старая дорога с разбитым асфальтобетоном, холодная регенерация позволяет нам раздробить все составляющие дорожной одежды, добавить цемент, усреднить и подготовить хорошее основание без дорогостоящих материалов. А сверху положить небольшие слои асфальтобетона. То есть, экономическая эффективность колоссальная», – объяснил президент Ассоциации бетонных дорог России, профессор МАДИ Виктор Ушаков.